Итальянский живописец Франческо Айец (1791 – 1882) прославился как портретист. Также он писал картины на мифологические, исторические и аллегорические сюжеты, занимался монументальной живописью.
Его необычайная манера во многом сложилась под влиянием таких величайших мастеров, как Ф.Маджотто, Фарсетти, Л.Куерено, Т.Маттеини.Яркий колорит и контрастная светотень полотен «Улисс при дворе Алкиноя» (1814 – 16), «Ринальдо и Армина» (1814) свидетельствуют об изучении палитры венецианских мастеров, знании работ Пьяцетты, Д.Пеллегрини и Т.Маттеини, любивших изображать сцены в пейзаже.
С 1820 года Франческо Айец переселяется в Милан, где в 1822 году начинает преподавать а Академии Брера. В это время он сближается с представителями ломбардской художественной интеллигенции, включаясь в дискуссии романтиков и классиков.
Разделяя взгляды первых, Франческо Айец обращается к сюжетам национальной истории, литературных произведений.
С 1820 года Франческо Айец переселяется в Милан, где в 1822 году начинает преподавать а Академии Брера. В это время он сближается с представителями ломбардской художественной интеллигенции, включаясь в дискуссии романтиков и классиков.
Разделяя взгляды первых, Франческо Айец обращается к сюжетам национальной истории, литературных произведений.
Об этих произведениях восторженно писали А.Мадзони и Стендаль. А Дж.Мадзини назвал художника «главой национальной исторической живописи».
Эти полотна написаны в манере академической исторической живописи с привнесением в сцены элементов бытового жанра.
Резкие контрасты света и тени, звучная венецианская палитра придают им театральную декоративность.