Картина «Поцелуй»

Теодор Жерико

Жерико (Gericault) Теодор (1791–1824), французский живописец и график.

Учился у К.Верне (1808–1810) и П.Герена (1810–1813), испытал влияние А.Гро. Жерико посетил Италию (1816–1817), Великобританию (1820–1822), Бельгию (1820), работал в Париже. Сохранив присущее искусству классицизма тяготение к обобщенно - героизированным образам, Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей.

Поцелуй. Теодор Жерико

Придавая частному событию глубокий символический и исторический смысл, Жерико раскрывает в картине сложную гамму человеческих чувств – от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение. Представление о художнике-романтике как о свободной, независимой, глубоко эмоциональной личности Жерико выразил в ряде портретов («Портрет двадцатилетнего Делакруа», 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретов.

Истинный гуманизм Жерико воплощен в объективности серии портретов душевнобольных (около 1822–1823, Музеи изящных искусств, Лион, Гент и др. собрания). Жерико выступил как пионер литографии во Франции (серия «Большая и малая английские сюиты», 1820–1821).

Жерико был полон творческих планов, осуществить которые помешала ранняя смерть. Страстный любитель и знаток лошадей, с поразительным мастерством изображавший их в своих произведениях, Жерико разбился, упав с лошади, что послужило одной из главных причин его преждевременной смерти. Сильнее всех переживал кончину Жерико его друг — молодой Делакруа, который стал впоследствии на долгие годы главой прогрессивных романтиков.

Еще по теме

Поцелуй в искусстве

Картины Франческо Айеца на тему поцелуя

Поцелуй в искусстве

Гравюра Гюстава Доре «Поцелуй в ночи»

Поцелуй в искусстве

Скульптуры Константина Бранкузи на тему поцелуя