Картины «В постели: поцелуй», «Поцелуй в постели»

Анри Тулуз-Лотрек

Граф Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де (1864—1901) — французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма.

Родился в старинной дворянской семье. В детстве, дважды упав с лошади, сломал обе ноги и на всю жизнь остался калекой. Этот физический недостаток наложил отпечаток на дальнейшую жизнь художника. Интерес к рисованию пробудился под влиянием художника Р.Пренсето. Учился у Л.Бонна (1883) и Ф.Кормона (1884—1885). Большое влияние на формирование его творческой манеры оказало искусство Э.Дега и японской гравюры.

В постели: поцелуй. Анри Тулуз-Лотрек

Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883; «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво, иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен; «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж).

В дальнейшем А. де Тулуз-Лотрек совершенствует способы и методы передачи психологического состояния моделей, сохраняя при этом интерес к воспроизведению их неповторимого облика («В кафе», 1891, Музей изящных искусств, Бостон; «Ла Гулю, входящая в Мулен-Руж», 1891-1892, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Сатирический взгляд художника на мир театра, ночных кафе, артистической богемы Парижа и опустившихся завсегдатаев притонов находит свое выражение в гротесковом преувеличении, которым он пользуется при написании таких картин, как «Танец в Мулен-Руж» (1890, частное собрание), «Занятия Валентена с новыми девушками в Мулен-Руж» (1889-1890, Художественный музей, Филадельфия) и др.

Поцелуй в постели. Анри Тулуз-Лотрек

Анри де Тулуз-Лотрек внес большой вклад в становление жанра афиши, его творчество было высоко оценено его современниками. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш («Джейн Авриль в Жарден де Пари», 1893; «Divan japonais», 1893 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Художник блестяще владеет линией, заставляет ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин.

Еще по теме

Поцелуй в искусстве

Картины Франческо Айеца на тему поцелуя

Поцелуй в искусстве

Скульптура Огюста Родена «Поцелуй»

Поцелуй в искусстве

Скульптуры Константина Бранкузи на тему поцелуя